ЭТНОЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ В ПЕРИОД ЦЕЛИНЫ

Авторы

  • Ж.К. Есимова

Ключевые слова:

Целина, этнос, язык, школа, культура, литература

Аннотация

В статье рассматривается этноязыковые процессы в условиях двуязычия в период
целины. С начала 50-х годов наблюдалось постепенное восстановление и подъем национальных
школ. Этому процессу предшествовали многочисленные групповые и индивидуальные беседы
членов бригады ЦК Компартии Казахстана со спецпереселенцами разных национальностей в
1955 году. Их выводы сводились к тому, что создание групп и классов, либо открытие
специальных школ, где бы обучение велось на их родном языке, является нецелесообразным и
не поддерживается родителями. Развитие каналов массовой коммуникации также открывало
новые возможности для распространения казахско-русского двуязычия.

Загрузки

Опубликован

2017-06-30

Как цитировать

Есимова, Ж. (2017). ЭТНОЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ В ПЕРИОД ЦЕЛИНЫ. Электронный научный журнал «edu.e-history.Kz», (2), 60–73. извлечено от https://edu.e-history.kz/index.php/history/article/view/703