ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КОЧЕВНИКОВ ЕВРАЗИИ (по материалам российских исследователей ХVIII в.)

Авторы

  • Ж. Омирбекова ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Ключевые слова:

кочевники Евразии, степная цивилизация, этноэкология, академические экспедиции

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы адаптации к окружающей среде и формирования этноэкологических традиций кочевников Евразии на основе материалов российских исследователей и академических экспедиций  ХVIII в.

Обращение к истокам степной цивилизации и ее связис природой евразийских степей необходимо для более объективной оценки влияния экологической среды на социуми основные аспекты его жизнедеятельности. Данныевопросы изучает специальная дисциплина этноэкология.

Взаимосвязьобщества с вмещающим ландшафтом всегда была очень тесна. У кочевников степей Евразии это проявляется максимально четко. Вместе с тем,многие авторы отмечают и некоторый дисбаланс в их экологической гармонии.

В этой связи нельзянепризнать важности дальнейшего углубленного изученияэтнической экологии народов Евразии в рамках создания новых гипотез о тех или иных этапах и особенностях их исторического развития.

Только всестороннее рассмотрение вопросов функционирования  кочевого социумапоможет исследователям наиболее полноценно воссоздать деталижизнедеятельностипредшественников современных народов Евразии, построить живую связь между прошлым,настоящим и будущими поколениями.

Анализ материалов показывает, что изучение кочевников евразийских степей российскими учеными представляют собой комплекс источников по истории, географии, этнографии, степному природопользованию, этноэкологии, хозяйству  народов Евразии.

Данныйфеномен требует дальнейшей разработки в научной литературе.

 

Загрузки

Опубликован

2020-06-30

Как цитировать

Омирбекова , Ж. (2020). ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КОЧЕВНИКОВ ЕВРАЗИИ (по материалам российских исследователей ХVIII в.). Электронный научный журнал «edu.e-history.Kz», (2), 390–401. извлечено от https://edu.e-history.kz/index.php/history/article/view/439