ҚАЗАҚСТАН- ЛАТВИЯ: ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ТРАНЗИТ ТӨҢІРЕГІНДЕГІ ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ МƏСЕЛЕЛЕРІ

Авторы

  • Л. Исова Казахский Национальный университет имени Аль – Фараби
  • Ж. Кайпжан Казахский Национальный университет имени Аль – Фараби
  • Д. Туманшиев Казахский Национальный университет имени Аль – Фараби
  • Н. Тyран Казахский Национальный университет имени Аль – Фараби

DOI:

https://doi.org/10.51943/2710_3994_2021_26_2_115-128

Ключевые слова:

Казахстан, Латвия, дипломатия, Западная Европа, страны Балтии, внешняя политика, логистика, транзит, Российская Федерация, экономика

Аннотация

В статье рассматривается вопрос транзита в двусторонних отношениях Республики Казахстан и Латвийской Республики, имеющих историческое сходство. Проблема транзита, которая является большой и актуальной для обеих стран с точки зрения географического положения, нуждается в последнее время в обсуждении. Нерешенные вопросы в двусторонних отношениях между Латвией и Российской Федерацией препятствуют усложнению логистического вопроса между Казахстаном и Латвией, членом Европейского Союза. Казахстан является одной из ведущих стран в центральноазиатском регионе, соединяющей Восток и Запад. Латвия – это страна между Европейским Союзом, СНГ и азиатским рынком. В статье будут рассмотрены мультимодальные транспортные коридоры с территории Латвии с востока на запад и с севера на юг. Основной грузопоток с востока на запад через порты Латвии – векторы основных коридоров через главную схематическую транзитную карту, которая связывает Россию, страны СНГ и Азии не только с Западной Европой, но и со всем миром.

В исследовании использовалась систематическая экспертиза казахстанских, латвийских и российских экспертов. При работе с материалами автор использовал системно-аналитический метод, историко-аналитический метод и метод экономического прогнозирования.

 

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Исова, Л., Кайпжан, Ж., Туманшиев, Д., & Тyран Н. (2021). ҚАЗАҚСТАН- ЛАТВИЯ: ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ТРАНЗИТ ТӨҢІРЕГІНДЕГІ ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ МƏСЕЛЕЛЕРІ. Электронный научный журнал «edu.e-history.Kz», 8(2), 115–128. https://doi.org/10.51943/2710_3994_2021_26_2_115-128