RUSSIFICATION POLICY OF THE RUSSIAN EMPIRE IN THE FIELD OF EDUCATION (EARLY 20th CENTURY)

Авторы

  • А.М. Конырова

DOI:

https://doi.org/10.51943/2710-3994_2023_36_4_142-153

Ключевые слова:

Правила, миграционная политика, колонизация, социально-культурная жизнь, школа-медресе, русско-туземная школа, образование

Аннотация

Введение. Анализируется политика Российской империи по русификации социально-политической и культурной жизни казахов начала ХХ века и ее колониальный характер. Цель и задачи исследования – оценить влияние колониальной политики Российской империи на социально-политическую и культурную жизнь казахского народа. Особое внимание было уделено политике русификации мировоззрений и духовных основ, сложившихся на протяжении многих лет, без учета интересов казахского народа. Результаты. Имели место убеждения, что формирование группы из числа казахов, честно служащей русским интересам, дает много преимуществ. Для этого были предприняты такие действия, как повышение эффективности управления казахским народом посредством казахов, получивших русское образование; воспитание людей из числа казахов, свободно владеющих русским языком; предоставление возможности иметь привилегированные права и лучшую жизнь преданным Российской империи казахам и таким образом упрощение работы русских чиновников. Выводы. Политика русификации начала ХХ века стремились определить способы эффективного проведения русификационной политики среди казахов путем изучения чиновниками информации о языке и традициях, мировоззрении и убеждениях казахского народа, а основывалась на направлении лишения ее национальной идентичности и ассимиляции с русской нацией.

Загрузки

Опубликован

2024-03-25

Как цитировать

Конырова A. (2024). RUSSIFICATION POLICY OF THE RUSSIAN EMPIRE IN THE FIELD OF EDUCATION (EARLY 20th CENTURY). Электронный научный журнал «edu.e-history.Kz», 11(1), 142–153. https://doi.org/10.51943/2710-3994_2023_36_4_142-153

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ